Вы попали на старую версию сайта Петрозаводского государственного университета.
Информация не является актуальной.
Для поиска актуальной информации перейдите на новую версию сайта.

Главная страница
Контакты Поиск Обратная связь Кого спросить ПетрГУ на карте Web-ресурсы
Структура Деятельность Общая информация Документы Новости Объявления Студентам Абитуриентам


Все новости

Новости учебной деятельности

Новости научной деятельности

Конференции и семинары

Новости Программы стратегического развития ПетрГУ

Новости Программы развития инновационной инфраструктуры ПетрГУ

Новости Программы развития деятельности студенческих объединений ПетрГУ

Новости информатизации

Новости международной деятельности

Новости инновационной деятельности

Новости спорта

Новости библиотеки

Новости подразделений

Поиск новостей

Новости в формате RSS

Газета "Петрозаводский университет"

СМИ о нас

ТВ о ПетрГУ

Университет сегодня

Интервью

Фотогалерея

Архивы новостей

Архивы конференций и семинаров

Версия для печати Создано: 10.10.2014


"Наши впечатления о Норвегии – только положительные!" Заграничный опыт обучения студентов 4 курса АТФ ПетрГУ, специализирующихся в области рыбоводства

Университет НурландаОсенью 2013 года, будучи студентками 4 курса агротехнического факультета ПетрГУ, мы прошли конкурсный отбор на обучение на факультете биологии и аквакультуры (Faculty of bioscience and aquaculture) в норвежском Университете Нурланда (University of Nordland). Эта уникальная возможность обучения в одном из самых престижных университетов Норвегии была предоставлена Петрозаводским госуниверситетом благодаря усилиям заведующего кафедрой зоотехнии, рыбоводства и товароведения Анатолия Ефремовича Болгова.

Решение далось нелегко, ведь мы понимали, что уезжаем в другую страну, обучаться будем на иностранном языке, родные и близкие будут далеко, но, осознавая, что нельзя упускать такую возможность, мы собрали все необходимые документы, сделали визу, досрочно сдали сессию и отправились на учебу.

Три часа перелета, и мы оказались в Норвегии: другие люди, другой менталитет, другая культура. Нурланд известен потрясающим ландшафтом и сафари на диких животных. Именно в Нурланде расположены всемирно известные Лофотенские острова, это одна из 19 провинций Норвегии, численность населения составляет 237 тыс. человек. Основными сферами деятельности этой провинции являются рыболовство, сельское хозяйство, промышленность, торговля и коммерция. Береговая линия Нурланда считается самой красивой в мире! Столица Нурланда – г. Будё. В этом городе – конечная станция норвежской железной дороги, аэропорт, музей авиации и единственный в Норвегии клуб по защите орлов.

В Университете Нурдланда обучается более 5 000 студентов и трудится более 500 сотрудников. Нурланд – это интернациональный университет, здесь учатся студенты из Америки, Франции, Испании, Германии, Украины, Венесуэлы, Японии и других стран. Обучаться нам предстояло с 6 января по 20 июня 2014 года. Программа включала пять предметов, из которых три - обязательные дисциплины. Мы выбрали «Океанографию» (Oceanography), «Морскую биологию» (Marine Biology) и «Морских млекопитающих» (Marine Mammals). Для того чтобы лучше познакомиться с Норвегией, мы пошли на курсы норвежского языка (Norwegian language for foreigners), где изучали разговорный и письменный норвежский язык, узнали много о культуре и жизни Норвегии. Также имели возможность посещать курсы английского языка (English language support).

С иностранными студентамиУчебный процесс включал в себя лекции, семинары и лабораторные работы, этот курс обучения продолжался до 3 мая. Аудиторные занятия начинались с 8.00 и заканчивались в 14.00. Все лекции сопровождаются презентациями, которые впоследствии выкладываются на специальный портал для студентов. На лекциях студенты могут пользоваться Интернетом, искать информацию по теме лекции, читать лекции в электронном варианте. Иногда мы использовали интернет-переводчики для лучшего понимания специальных терминов по изучаемым дисциплинам. По дисциплине «Морская биология» (Marine Biology) мы занимались в специально оборудованной лаборатории факультета биологии и аквакультуры, которая находится в 15 минутах ходьбы. В данной лаборатории работают высококвалифицированные специалисты, которые занимаются исследовательской работой. Лаборатория оборудована всеми необходимыми материалами для занятий.

Обучение в Норвегии основано на свободном посещение занятий и доступности всех лекций в электронном виде. Материал на лекциях дается в краткой форме, что затрудняет дальнейшую подготовку к экзаменам. Весь необходимый материал можно найти в библиотеке. При университете работает трехэтажная библиотека с большим библиотечным фондом.

Среди обязательных предметов особенно произвела впечатление дисциплина «Морские млекопитающие», так как предусмотренные учебной программой практические занятия проводились на Лофотенских островах. Это потрясающий своей красотой и величием архипелаг в Норвежском море. На Лофотенских островах расположена учебная база, где мы находились целую неделю. Нашей главной задачей было обнаружить местоположение млекопитающих, на что уходило от нескольких часов до нескольких дней, изучить их поведение и представить отчет. При этом каждый из нас мог вживую наблюдать за поведением касаток, тюленей, выдр и дельфинов. Затем полученные данные надо было обработать: фотоидентифицировать, изучить эхолокацию и записанные звуки, проанализировать поведение животных. Мы получили огромное удовольствие при прохождении практики по этому предмету! По дисциплине «Морские млекопитающие» в конце курса каждый студент обязан сдать отчет о проделанной работе.В читальном зале библиотеки

В конце обучения (семестра) по каждому предмету необходимо было сдать экзамен в устной или письменной форме. Для устного экзамена каждому студенту отводилось 30 минут (15 минут на подготовку и 15 минут на сам ответ). Письменный экзамен проходил в больших аудиториях, где одновременно сдавались сразу несколько дисциплин. Продолжительность экзамена 4–5 часов, в зависимости от предмета.
Кроме того, хотелось бы отметить несколько интересных особенностей университета, в котором мы учились – это университетская библиотека со специальными комнатами, в которых студенты имеют возможность обсуждать учебные вопросы, позаниматься в группах. Для этого не нужно покидать пределы библиотеки, так как комнаты находятся за прозрачными шумоизоляционными дверьми, тем самым позволяя не мешать занятиям других студентов. Для тех, кто хочет полностью окунуться в чтение литературы и ощутить при этом домашний комфорт и уют, имеются специальные удобные кресла. Атмосфера очень уютная, не хочется уходить.
В читальном зале библиотекиСам университет располагает комнатой отдыха под названием «Silent room», куда можно прийти расслабиться, провести время в полной тишине и покое на удобных диванчиках. Особенно это удобно, когда есть перерывы между парами, если общежитие находится далеко от корпуса.

Также в университете есть возможность взять напрокат лыжи, коньки, велосипеды, удочки и т. д., что очень удобно для активных студентов.

Еще хотелось бы отметить личные качества норвежцев: это очень отзывчивые, жизнерадостные люди, готовые прийти на помощь, подсказать, помочь адаптироваться в университете.

В заключение хотелось бы сказать огромное спасибо ПетрГУ за предоставленную возможность. Мы прожили полгода в интереснейшей, красивейшей Норвегии, получили колоссальный жизненный опыт, улучшили свой английский язык в разы, получили море впечатлений и эмоций.

Выражаем благодарность норвежским преподавателям за те знания, которые они нам передали, мотивирующее и интересное обучение.

Конечно, впечатления от обучения в Норвегии у нас только положительные! Обучение в Университете Нурдланда – это хороший опыт, позволяющий пополнить свой багаж знаний, а также усовершенствовать владение иностранным языком.

Дерзать, ничего не бояться, развиваться – вот уроки, которые мы вынесли за эти полгода!

Ульяна Козлова, Евгения Федотова,
студентки 5 курса специальности «Зоотехния»

 

Практика на Лофотенах Практика на Лофотенах Практика на Лофотенах На горнолыжном курорте



 



Rambler's Top100 © ПетрГУ, 1995-2015
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Редакционный отдел: redactor@petrsu.ru, пр. Ленина, 33, каб. 216, 71-32-62
Техническая поддержка: websupport@petrsu.ru, пр. Ленина, 33, каб. 132, 71-96-91