Вы попали на старую версию сайта Петрозаводского государственного университета.
Информация не является актуальной.
Для поиска актуальной информации перейдите на новую версию сайта.

Главная страница
Контакты Поиск Обратная связь Кого спросить ПетрГУ на карте Web-ресурсы
Структура Деятельность Общая информация Документы Новости Объявления Студентам Абитуриентам


Ректорат

Советы

Управления

Факультеты и институты

НИИ

Библиотека

Международные подразделения

Учебно-научные подразделения

Учебно-производственные базы

Центры

Филиалы, Лицеи

Творческие коллективы

Производственно- хозяйственные службы


   Отдел расчетов с юридическими и физическими лицами ПетрГУ

Бухгалтер
      Акулинина Надежда Владимировна

пр.Ленина, 33, каб. 110
Тел. :  (814-2) 71-10-31
e-mail: aculinina@psu.karelia.ru

Увеличить изображение

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
бухгалтера отдела расчетов с юридическими и физическими лицами
Управления бухгалтерского учета и финансового контроля
Акулининой Надежды Владимировны

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность бухгалтера отдела расчетов с юридическими и физическими лицами.
1.2. Должность бухгалтера отдела расчетов с юридическими и физическими лицами Управления бухгалтерского учета и финансового контроля относится к категории АУП (административно-управленческого персонала) Петрозаводского государственного университета.
1.3. На должность бухгалтера отдела расчетов с юридическими и физическими лицами назначается лицо, имеющее образование не ниже средне-специального и стажа работы по специальности не менее 1 (одного) года.
1.4. Бухгалтер отдела расчетов с юридическими и физическими лицами назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Ректора.
1.5. Бухгалтер отдела расчетов с юридическими и физическими лицами подчиняется непосредственно начальнику отдела расчетов с юридическими и физическими лицами.
1.6. Бухгалтер отдела расчетов с юридическими и физическими лицами должен знать:

- законодательство о бухгалтерском учете;
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности университета;
- гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;
- структуру университета, стратегию и перспективы его развития;
- положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения;
- порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;
- формы и порядок финансовых расчетов;
- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности университета, выявления внутрихозяйственных резервов;
- порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
- правила расчета с дебиторами и кредиторами;
- условия налогообложения юридических и физических лиц;
- порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
- правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;
- порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;
- правила проведения проверок и документальных ревизий;
- современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности университета;
- передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета;
- экономику, организацию производства, труда и управления;
- основы технологии производства;
- рыночные методы хозяйствования;
- законодательство о труде;
- правила и нормы охраны труда,
- правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

1.7. Бухгалтер отдела расчетов с юридическими и физическими лицами должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе компьютерными программами по бухгалтерскому учету.
1.8. Бухгалтер отдела расчетов с юридическими и физическими лицами должен обладать коммуникабельностью, энергичностью, позитивным настроем.
1.9. В период временного отсутствия бухгалтера отдела расчетов с юридическими и физическими лицами его обязанности распределяются между сотрудниками отдела.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Бухгалтер отдела расчетов с юридическими и физическими лицами должен выполнять следующие специальные профессиональные обязанности:
2.1.1. Выполняет порученный участок работы по бухгалтерскому учету.
2.1.2. Ведет аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами, по каждому выставленному счету отдельно по каждому контрагенту с разбивкой по заключенным договорам.
2.1.3. Не допускает зачета авансов, выданных по одним договорам (счетам), и кредиторской задолженностью перед теми же лицами по другим договорам (счетам).
2.1.4. Систематически следить за тем, чтобы в учете предприятия одни и те же контрагенты не числились под разными наименованиями ввиду, в том числе, неполностью идентичного написания их названий.
2.1.5. Строит аналитический учет на счетах учета расчетов таким образом, чтобы была обеспечена возможность получения необходимых данных по:

- поставщикам и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
- поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
- поставщикам по неотфактурованным поставкам;
- авансам выданным;
- поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

2.1.6. Умеет правильно классифицировать расходы в целях правильного их разнесения по счетам затрат.
2.1.7. В случае неполучения в установленные сроки первичных учетных документов, подтверждающих понесенные организацией расходы, которые, исходя из условий заключенных договоров, должны поступить, предпринимает меры к выяснению причин их непоступления.
2.1.8. В случае наличия в организации нормативов на те или иные расходы (ремонт основных средств, техническое обслуживание и пр.) следит за тем, чтобы указанные нормативы не превышались, а в случае превышения докладывает об этом главному бухгалтеру.
2.1.9. В случаях приобретения идентичных (однородных) товаров (работ, услуг) в течение непродолжительного периода времени по ценам, отличающимся друг от друга более чем на 20 процентов, контролирует обоснованность таких отличий в ценах с учетом положений статьи 40 Налогового кодекса РФ (т.е. с учетом, в том числе, таких факторов, как объем поставки, сроки осуществления платежей и пр.). В случае отсутствия оснований для таких отличий в ценах докладывает об этом главному бухгалтеру организации.
2.1.10. Ведет учет договор по капитальному и текущему ремонту.
2.1.11. Работает с материально ответственными лицами, составляет доверенности на получение материальных ценностей.
2.1.12. Анализирует заключенные договора на предмет определения момента перехода права собственности на реализуемое имущество (в момент передачи имущества, в момент его оплаты и пр.) в целях правильного определения сроков формирования доходов от реализации и списания реализуемого имущества в расходы.
2.1.13. Умеет отличать договора купли-продажи, поставки, розничной купли-продажи, агентские и комиссионные договора, договора поручения.
2.1.14. В целях проведения инвентаризации обязательств составляет акты сверки расчетов с покупателями (заказчиками) и направляет их им для подписания.
2.1.15. Отслеживает возврат покупателями (заказчиками) актов сверки. В случае их невозврата информирует об этом главного бухгалтера.
2.1.16. При наличии расхождений в сальдо взаиморасчетов с контрагентами проверяет правильность отражения первичных документов на счетах бухгалтерского учета в организации, а также полноту их отражения. При выявлении ошибок производит соответствующие исправления в учете. Если по актам сверки выявляются неурегулированные суммы, докладывает об этом главному бухгалтеру.
2.1.17. Систематически следит за тем, что в накладных на отпуск товаров покупателям, актах выполненных работ (услуг) правильно выделялся подлежащий уплате в бюджет НДС или указывалось, что стоимость товаров (работ, услуг) установлена без НДС.
2.1.18. Производит ввод первичных документов по расчетам с дебиторами и кредиторами.
2.1.19. Контролирует целевое расходование бюджетных средств.
2.1.20. Обеспечивает сохранность документов бухгалтерского учета.
2.1.21. Оформляет документы бухгалтерского учета для передачи в архив.
2.1.22. Замещает по приказу отсутствующих бухгалтеров.
2.1.23. Поддерживает на рабочем месте атмосферу вежливости и доброжелательности.
2.1.24. Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.
2.1.25. Исполняет распоряжения и приказы непосредственного руководства и администрации университета.

3. ПРАВА

3.1. Бухгалтер отдела расчетов с юридическими и физическими лицами имеет право:
3.1.1. Вносить на рассмотрение начальника отела предложения по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.1.2. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности бухгалтера отдела расчетов с юридическими и физическими лицами.
3.1.3. Знакомится с проектами решений руководства университета, касающимися его деятельности.
3.1.4. Требовать от руководства университета оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.1.5. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию бухгалтера отдела расчетов с юридическими и физическими лицами.
3.1.6. Представлять интересы университета в сторонних организациях по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтера отдела расчетов с юридическими и физическими лицами.
3.1.7. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Бухгалтер отдела расчетов с юридическими и физическими лицами несет ответственность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, за:
4.1.1. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности.
4.1.2. Причинение материального ущерба университету.
4.1.3. Невыполнение своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему работников по вопросам их производственной деятельности.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии работы на вверенном участке, показатели финансово-хозяйственной деятельности, несвоевременное предоставление различных сведений и отчетности.
4.1.5. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Главного бухгалтера и администрации университета.
4.1.6. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.1.7. За разглашение сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы бухгалтера отдела расчетов с юридическими и физическими лицами определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в университете.
5.2. В связи с производственной необходимостью бухгалтер отдела расчетов с юридическими и физическими лицами может выезжать в служебные командировки (в т.ч. иногороднего значения).

 

Последнее обновление: 17.06.2011  
 



Rambler's Top100 © ПетрГУ, 1995-2015
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Редакционный отдел: redactor@petrsu.ru, пр. Ленина, 33, каб. 216, 71-32-62
Техническая поддержка: websupport@petrsu.ru, пр. Ленина, 33, каб. 132, 71-96-91